В Смоленской области появился специалист по работе с «особенными» детьми

Увы, статистика такова, что ежегодно растет количество детей, которым ставят диагнозы, связанные с расстройствами аутического спектра. Только по официальной статистике, в Смоленской области 130 детей с аутизмом, у 77 – с синдромом Дауна, еще 234 ребенка-инвалида с диагнозом умственная отсталость, 690 детей-инвалидов с интеллектуальными нарушениями. И это только в возрасте до 11 лет.

И для таких малышей необходимы специальные занятия со специалистами, которые помогут им социализироваться, развить таланты, научиться важным навыкам, которые пригодятся во взрослой жизни. Но, к сожалению, специалистов, владеющих такими методиками, в Смоленской области не было. Точнее так, они есть, но работают частным образом, и занятия с ними могут позволить далеко не все родители.

Один из методов работы с «особенными» детьми – метод Томатис, который разработан французским врачом Альфредом Томатисом. Это система слуховых тренировок, направленная на улучшение восприятия и переработки мозгом аудиоинформации. Ее суть в том, что человек заново учится слушать, его мозг работает с полученными звуками совершенно по-другому, и информация усваивается лучше. Метод Томатис помогает детям улучшить их качество слушания. Являясь альтернативным педагогическим средством, инновационный метод Альфреда Томатиса, производя очень специфическую обработку музыки и голоса, эффективно и естественным образом стимулирует мозг. Метод Томатис действует с помощью уникального портативного аппарата, называемого TalksUp, который помогает людям, у которых наблюдаются нарушения, выраженные в искажениях развития когнитивных, эмоциональных функций и социальных связей.

                                                          

Слуховые тренировки особенно рекомендуются детям с аутизмом. Они способствуют личностному росту, улучшению коммуникативных навыков и взаимодействия с окружающими, развитию творческих способностей, повышению работоспособности, самооценки.

Но увы, обучение специалистов и само оборудование – достаточно дорогостоящие. По инициативе члена попечительского совета фонда «СозИдаНие» Юлии Моисеевой, такое обучение за счет программы фонда «Крылья» прошла Каминская Алёна Владимировна, педагог-психолог высшей категории отдела «Лекотека», клинический психолог, заместитель директора по коррекционной работе «Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и семей».

Ведь крайне важно было дать возможность нуждающимся семьям с детьми получить помощь от узкого специалиста, который часто недоступен таким семьям в силу ощутимой финансовой нагрузки или отдаленности региона.

 «Ситуация в Смоленской области в отношении детей с особенностями развития требовала расширить содержания деятельности Центра. Необходимо было повысить доступность инновационных методов на раннем возрастном этапе, что и являлось бы профилактикой возникновения трудностей в школьном возрасте при освоении образовательных программ, личностном развитии и социальной адаптации. Метод Томатис, как раз, один из самых востребованных и эффективных в настоящее время методов при работе с детьми с ОВЗ. Администрация Центра и я лично выражаем огромную благодарность фонду социальной поддержки «СозИдаНие» за предоставленную возможность обучить столь эффективному инновационному методу!» - отметила Алёна Каминская..

Теперь в сфере образования Смоленской области детям с «особыми» потребностями доступен данный инновационный альтернативный метод работы на базе государственного учреждения. Стоит отметить, что на следующий учебный год родителями, воспитывающими детей с ОВЗ, уже подано 23 заявки на получение данной услуги, которая будет оказана бесплатно.